Как определить замкнутый аккумулятор или нет

Проверка аккумулятора на КЗ: основные признаки короткого замыкания между пластинами

«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»


Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Технически определить замкнутую банку можно, замер

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.

Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».

Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия.

В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Так как внутри идет перераспределение заряда, корп

Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.

Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.

Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Если эксплуатируемый аккумулятор уже прослужил рекомендованный заводом-изготовителем период, то замыкание банки – это просто одна из причин «смерти» батареи. В новой батарее подобная неполадка случиться чаще всего из-за брака. При наличии чека на товар и действующего гарантийного периода можно обратиться в магазин, где был приобретён аккумулятор.

Замкнуть банку можно и в результате неправильной эксплуатации АКБ. Например, если он не было надёжно закреплено на штатном месте, но при этом автомобиль эксплуатировался на высокой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин может осыпаться, и произойдёт короткое замыкание.

Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом

Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом случае могут повредиться внутренние элементы, из-за чего также закоротит одну или несколько секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять максимальную осторожность, ведь кроме выхода из строя при разгерметизации корпуса может вытечь кислота.

Чаще всего замыкание банок происходит из того, что не успевают вовремя заливать электролит. Ведь если он упадет слишком низко, то пластины оголятся и осыпятся. Случайно соединённых положительных контактов с массой, также могут проявляться в виде разрушения и осыпания пластин, что рано или поздно приведёт к короткому замыканию.

В зимнее время такая проблема может образоваться при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на улице. Замёрзший электролит с большим усилием сожмёт решётки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Осыпавшийся или смещённый металл вызовет короткое замыкание.

Как проверить наличие замыкания

Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.

Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (

1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.

Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация.

В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.

Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.

Почему подводит аккумулятор? Основные причины

Взрыв автомобильного аккумулятора в результате его

Взрыв автомобильного аккумулятора в результате его перезаряда

Перезаряд и недозаряд

Основной причиной неисправностей аккумуляторной батареи является недозарядка или перезарядка.

Первая причина в основном проявляется при езде на короткие дистанции. Аккумулятор просто не успевает заряжаться до номинального значения. При неисправности в проводке или электрооборудовании происходит утечка заряда, что ослабляет аккумулятор. Не стоит забывать и про включение магнитолы или лампы ближнего света. Это также приводит к разрядке аккумулятора. Подробнее в статье: Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.

Низкая плотность электролита

Вторая причина плохой работы автомобильной батареи – это низкая плотность электролита. Проверить её можно специальным прибором аэрометром. Но выполнить эту проверку можно только на обслуживаемых аккумуляторах, где есть доступ к банкам батарей. Таких аккумуляторов выпускают уже меньше. В продаже в основном необслуживаемые аккумуляторы.

Таблица плотности электролита

Таблица плотности электролита

Определение утечки тока аккумулятора

Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания. Признаки неисправности катушек зажигания

 Снимаем «-» клемму с АКБ Один из щупов

  1. Снимаем «-» клемму с АКБ
  2. Один из щупов амперметра подключаем к «-» АКБ
  3. Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения) 
  1. Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
  2. Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
  3. Плюсовой клеммой — к АКБ

 Подготовьте автомобиль к тестированию(отключите м

  1. Подготовьте автомобиль к тестированию(отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.)
  2. Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания. (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
  3. Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле.
  4. Станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Внешний осмотр аккумулятора

Вы встретились с продавцом и уже обошли автомобиль по кругу, увидели, какой он чистый и красивый. Пришло время заглянуть под капот, вы поднимаете крышку и видите обычное содержимое подкапотного пространства, двигатель и многочисленные системы, которые поддерживают работу автомобиля.

В большинстве случаев здесь же, в подкапотном пространстве, находится и АКБ – прямоугольная коробка с электролитом внутри, к которой подходят два провода – плюсовой и минусовой. Эти провода идут к блоку-распределителю, и от этой электролитовой массивной «батарейки» электроэнергией питается вся машина и все ее системы.

Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях и отправились на самостоятельный осмотр скорее в рамках соблюдения формальности, вы все равно сможете по внешнему виду АКБ определить, в каком он состоянии.

При внешнем осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты. Существует ряд внешних факторов, наличие которых сразу сообщает о необходимой замене или, как минимум, чистке аккумулятора.

  • Грязь на контактах. Для того, чтобы аккумулятор работал, оба контакта, подходящие к нему проводкой, должны быть чистыми. В случае, если контакты грязные, это говорит о том, что АКБ не новый, а грязь будет мешать корректной работе контактов.
  • Окисление выводов – невооружённым глазом можно увидеть на клеммах аккумулятора посторонний налёт – это окисление, которое в большинстве случаев связано с утечкой электролита. Электролит представляет собой кислоту, которая находится внутри АКБ. Если она разливается и попадает на контакты, это может привести к ухудшению работы аккумулятора и снижению площади контакта.
  • Трещины на корпусе – аккумулятор сам по себе должен быть целым. Пластиковая коробка, в которой содержится электролит, не должна иметь повреждений. Это тоже хорошо видно без дополнительного оборудования и при хорошем освещении.
  • Грязь, пыль, подтёки электролита – всё это устраняется ветошью, и нельзя допускать, чтобы автомобиль ездил с грязным аккумулятором, так как токопроводящий налёт будет способствовать его быстрой разрядке и ухудшению работы.

Помимо внешнего осмотра можно запустить двигатель автомобиля. Особенно показательным будет запуск «на холодную», если двигатель долгое время не заводили, а на улице холода. Если машина завелась легко – аккумулятор в порядке, если же она не завелась или завелась натужно, фары светят тускло, и приборная панель тоже не ярко подсвечена, то аккумулятор следует менять. Или, по крайней мере, проверить его приборами, о чем мы расскажем далее.

Неисправности аккумуляторных батарей. Устранение. Ремонт

Неисправности аккумулятора проявляются в том, что он перестает подавать необходимый ток на нагрузку или в том, что на нем появляются механические дефекты, трещины, и по ним течет электролит.

Трещины

Трещины

Трещины могут возникнуть из-за механического воздействия, удара. Но чаще всего они возникают после выхода из строя аккумулятора. Хорошо заряженный аккумулятор выдерживает низкие температуры до -45 градусов. Но если его практически разрядить, он замерзнет при -15. Регулярное обслуживание защитит от замерзания.

Неспособность аккумулятора выполнять свои функции, то есть запитать нагрузку с механической целостностью, может быть вызвана следующими причинами:

Глубокий разряд

Как я уже писал, сильно разряженные аккумуляторы нельзя перезарядить, если заряд контролируется напряжением на аккумуляторе (например, в автомобиле). Эту неисправность можно легко устранить, заряжая аккумулятор фиксированным напряжением с ограничением тока или заряжая фиксированным малым током (3% от значения номинальной емкости) с ручным контролем плотности каждый час. Заряжаем аккумулятор до плотности, соответствующей полной зарядке. После такой подзарядки аккумулятор обычно (если он не испортился из-за глубокого разряда) снова готов к работе в автомобильной системе и будет заряжаться от генератора.

Бывают случаи, когда сильно разряжается только одна, две или три банки. Так, если контакты каждой банки выдернуты, лучше заряжать каждую разряженную банку отдельно фиксированным током с контролем плотности. При отсутствии контактов можно заряжать всю батарею фиксированным током с контролем плотности. Но для этого вам понадобится зарядное устройство на 24 и более вольт. В противном случае вы не сможете подавать необходимый фиксированный ток через хорошо заряженные канистры. Кислотные батареи обычно хорошо переносят перезарядку в различных условиях. Во-первых, в уже загруженные бидоны нужно регулярно доливать воду, она в них разложится. Во-вторых, зарядку нужно производить небольшим током. После полной зарядки банка начинает нагреваться, она больше не может накапливать энергию и рассеивает все, что поступает в виде тепла. Банки нельзя перегревать. Если сила тока небольшая, этого не произойдет.

В результате все банки будут взимать плату постепенно. Некоторые до, некоторые после. Тогда аккумулятор можно будет использовать как обычно.

Замыкание банки

Из-за неправильной эксплуатации или просто износа пластины в банке могут закрываться. Кроме того, они не могут закрываться полностью, кроме как через тонкий пористый оксидный мостик. Знак закрытия банка такой эффект. Заряжаем аккумулятор как описано выше. Но плотность не увеличивается в одной или нескольких банках. Они не могут быть заряжены. Это закрытие. Другой вариант — можно заряжать, но через сутки плотность самого электролита снова снижается. Обычно это приговор. Батарею можно транспортировать свинцовыми или чугунными грузилами. Но если есть доступ к контактам закрытого банка, можно попробовать спасти банк. Шансы на успех невелики, но чего нам не хватает. Возьмем инверторный сварочный аппарат постоянного тока. Мы не включаем его в сеть. Мы подключаем банки меньше к меньшему, больше к большему. Выставляем ток 250 А. Надеваем защитные очки и одежду (будет яркая искра и возможно брызги электролита). Все свечи аккумулятора должны быть завинчены, в противном случае искра может вызвать взрыв газов в аккумуляторе. Берем сварщика и продвигаемся как можно дальше, между нами и аккумулятором ставим защитную перегородку. Аккумулятор действительно может взорваться. Включаем сварочный аппарат ненадолго. Можно попробовать включить несколько раз. Большой ток может сжечь короткое замыкание и сбросить банк. После процедуры, если аккумулятор цел, можно попробовать зарядить его и узнать, сработала ли она.

Перезаряд, смена полярности банки

Этот эффект можно получить, если не проводить регулярное техническое обслуживание. Банк будет сильно разряжен, и вы продолжите использовать аккумулятор. Другие банки подают ток, и он начинает заряжаться с обратной полярностью. Помните, что материал обеих пластин практически одинаковый. Вылечить такую ​​проблему можно и глубокой разрядкой одной или нескольких банок, зарядкой небольшим фиксированным током с постоянным контролем плотности и доливанием дистиллированной воды в здоровые банки.

К сожалению, в статьях периодически возникают ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь на новости, чтобы быть в курсе.

Сульфатирование Причины сульфатирования, потери емкости автомобильного аккумулятора. Знать больше.

У меня довольно старый аккумулятор. Он вёл себя нормально, как и ожидалось. Но в последний месяц (июль) после сильного дождя его сбросили при установке на автомобиль. В том, что он разряжен — ничего странного — машина давно не эксплуатировалась. Другое дело непонятно. Напряжение на выводах (АКБ была подключена к бортовой сети, т.е заземляющий выключатель был замкнут, но голый Прочтите ответ.

Во время зарядки аккумулятора 12 В подало напряжение 24 В и ток около 7 А в течение примерно 5 часов. Аккумулятор естественно разряжается. Что с ним случилось (короткое замыкание листового металла, обрушение слоя)? Могу ли я вылечиться? Прочтите ответ.

До свидания! У меня к вам вопрос, новый кислотный аккумулятор для мотоциклов, подозреваю, что в мосту между насыпями есть трещина. Можно ли вылечить аккумулятор без разборки, каким-то «химическим» способом? Спасибо за ответ. Прочтите ответ.

Привет. Купил новый аккумулятор и начал заливать электролит в первую банку, вторая была полная. Завершили третий, завершили четвертый и т.д. Могут ли банки общаться друг с другом? Снесла в магазин — сказали, может быть. И я в чем-то сомневаюсь. Спасибо. Прочтите ответ.

В моей батарее обычно заряжается пять ячеек, а одна ячейка в центре вообще не заряжается. Заряжал батарею током 2,5 ампера сначала 24 часа, положительного результата не было, потом опять то же самое, но банка не заряжалась. Автомобиль заводится хорошо. К чему это может привести? Прочтите ответ.

Привет, подскажите почему в новой батарее при полной зарядке плотность где-то 1.17 ,? Но при этом работает исправно, никаких проблем не возникает (измеряли плотность на заряженном аккумуляторе и в теплом помещении, где аккумулятор грелся несколько дней). Спасибо. (Цитата из первого вопроса). Дело в том, что я не уверен, что электролит в АКБ изначально заливался нормально Прочтите ответ.

Привет, а почему нельзя поменять полярность батареи? Зарядив полностью разряженный аккумулятор, перепутал полярность, аккумулятор заряжался, но быстро разряжался и + стал — и наоборот, как такое возможно? Прочтите ответ.

Изоляция для сохранения тепла. Разминка, типичные ошибки, как правильно делать.

Устройство инжекторного двигателя. Неисправности впрыска. Устройство инжекторного двигателя. Общий принцип работы. Обзор компонентов и неисправностей

Как бороться со стуком в машине. Что такое детонация? Как это проявляется, проявляется в двигателе внутреннего сгорания.

Детонация и октан. Влияние добавок. Датчик детонации. Принцип действия. Время зажигания. Октановые добавки.

Неисправный мотор? Троито. Снижение потенции. Измерение компрессии. Обзор неисправностей двигателя автомобиля. Троито / дабл. Потеря мощности.

Подбор аналогового генератора, поиск подходящей неоригинальной машины. Как выбрать дешевую (неродную) замену генератора на ма машину

Теги